Отношение к смерти как психолого-педагогическая проблема

Авторы

  • Татьяна Павловна Войтенко Институт психологии РАН

Ключевые слова:

смерть, жизнь, смысл, детская субкультура, воспитание, православная культурная традиция

Аннотация

В работе поднимается вопрос о важности включения темы смерти в систему воспитания ребенка, что является необходимым условием его духовно-нравственного становления, формирования ответственного отношения к жизни, обретения личностной зрелости. Вопрос об отношении ребенка к смерти рассматривается в культурноисторической перспективе. Показывается, что в современном обществе тема смерти является табуированной по отношению к детской субкультуре, что приводит не только к многочисленным трудностям в случаях реального соприкосновения ребенка со смертью, но и оборачивается серьезными искажениями в представлении о мироустройстве, обесцениванием жизни и утратой ее смысловой основы. Раскрывается отношение к смерти в православной культурной традиции; обращается внимание на открытость темы смерти для духовного опыта ребенка начиная с самого раннего возраста.

Биография автора

Татьяна Павловна Войтенко, Институт психологии РАН

Кандидат психологических наук;
доцент Сретенской духовной академии;
Институт психологии РАН (Россия)

Загрузки

Опубликован

2023-02-11

Выпуск

Раздел

Практическая теология