Основное богословие с позиций различных антропологических стратегий
Ключевые слова:
обожение, исихазм, антропологическая стратегия, бессознательное, виртуальная реальность, постчеловекАннотация
В статье рассматривается вопрос о том, что в настоящее время представляет собой целевая аудитория, которой адресованы труды по православному основному богословию. Для того чтобы определить целевую аудиторию во всей ее полноте, автор обращается к антропологическим стратегиям, которым следует человек в наше время. Это различные стратегии, одна из них мощно заявила о себе в Новое время (стратегия человека разумного, или человека безграничного), другие стратегии появились в Новейшее время (стратегия человека бессознательного или человека топологического, а также стратегии человека виртуального). Классические работы по основному богословию адресованы человеку разумному. Статья ставит вопрос о том, какие задачи перед основным богословием возникают в перспективе диалога с человеком бессознательным и человеком виртуальным. Содер жание статьи затрагивает разделы богословских наук: основного богословия, апологетики, догматического богословия, антропологии, аскетики.