Методологическая проблематика в изучении понятия различения (διάκρισις) в святоотеческих творениях

Авторы

  • Священник Глеб Рябинин Московская духовная академия

Ключевые слова:

διάκρισις, дар различения, понятие, методика исследования, герменевтический круг, предпосылочное знание, исторический подход, деятельностный подход

Аннотация

В статье изложена методика, применявшаяся для изучения понятия διάκρισις (дар различения или рассуждения) в святоотеческих творениях. В докладе приведен обзор методик, использовавшихся в ключевых исследованиях по данной теме в католической и протестантской традициях. Затронуты аспекты философского уровня методологии, касающиеся герменевтики святоотеческих текстов, включая процесс постепенного понимания объема понятия, стоящего за термином διάκρισις, и влияние конфессиональности исследователя на постановку задачи, методику и результаты. Опираясь на методы западных исследователей и дополняя их новыми, автор предлагает методику, основанную на совмещении деятельностного и исторического подходов и дополненную несколькими

Биография автора

Священник Глеб Рябинин, Московская духовная академия

аспирант кафедры богословия Московской духовной академии
141300, Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра, Академия

Загрузки

Опубликован

2024-01-17

Выпуск

Раздел

Исследования