Принципы толкования Писания в богословии диспенсационализма (на примере книги Откровения)

Авторы

  • Иерей Евгений Веселов Костромская духовная семинария

Ключевые слова:

диспенсационализм, эсхатология, претрибулационизм, премилленаризм, хилиазм, герменевтика, книга Откровения, Апокалипсис, сектоведение

Аннотация

Влиятельное в евангелическом движении течение диспенсационализма доказывает необходимость буквального исполнения земных обетований Божиих ветхозаветным патриархам и прор. Давиду и поэтому опирается исключительно на буквальное толкование Священного Писания, включая пророческие книги. Однако в других случаях, не связанных с тайным «восхищением Церкви» и иудейским «тысячелетним царством», диспенсационалисты достаточно широко используют и небуквальные методы толкования, обусловленные общим контекстом богословия. Поэтому не герменевтика диспенсационализма обусловлена требованием ясности Писания, а, напротив, настойчивое теоретическое обоснование безусловного буквализма имеет другие причины: повышенную эсхатологическую напряженность диспенсационализма, иудейское влияние, недооценку перспектив обожения верного христианина как начала его участия в обетовании вечного Царства Мессии еще в этой жизни, отсутствие святоотеческого опыта умного созерцания и чистоты души для стяжания благодати Святого Духа, открывающей тайны слова Божия. Поэтому даже заявленный буквализм диспенсационалистов не препятствует им строить различные эсхатологические и герменевтические модели, существенно противоречащие друг другу.

Биография автора

Иерей Евгений Веселов, Костромская духовная семинария

кандидат богословия, кандидат юридических наук,
доцент Костромской духовной семинарии

Загрузки

Опубликован

2024-11-15

Выпуск

Раздел

Практическая теология