Принципы толкования эсхатологических текстов Нового Завета в богословии диспенсационализма (Часть II)

Авторы

  • Иерей Евгений Веселов Костромская духовная семинария

Аннотация

Влиятельное в евангелическом движении течение диспенсационализма доказывает необходимость буквального исполнения земных обетований Божиих ветхозаветным патриархам и прор. Давиду и поэтому опирается исключительно на буквальное толкование Священного Писания, включая пророческие книги. Однако в других случаях, не связанных с тайным «восхищением Церкви» и иудейским тысячелетним царством, диспенсационалисты достаточно широко используют и небуквальные методы толкования, обусловленные общим контекстом богословия. Поэтому не герменевтика диспенсационализма обусловлена требованием ясности Писания, а, напротив, настойчивое теоретическое обоснование безусловного буквализма имеет другие причины: повышенную эсхатологическую напряженность диспенсационализма, иудейское влияние, недооценку перспектив обожения христианина как начала его участия в обетовании вечного Царства Мессии еще в этой жизни, отсутствие святоотеческого опыта умного созерцания и чистоты души для стяжания благодати Святого Духа, открывающей тайны слова Божия. Первую часть статьи см.: «Диакрисис» 2022. № 1 (13).

Биография автора

Иерей Евгений Веселов, Костромская духовная семинария

кандидат богословия, кандидат юридических наук,

доцент Костромской духовной семинарии

156000, г. Кострома, ул. Симановского, д. 26/37

Загрузки

Опубликован

2025-03-20

Выпуск

Раздел

Практическая теология